КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДИАГНОЗ ДЦП СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Исходя из формы мыслительной деятельности с помощью практических действий, на уровне оперирования представлениями или во внутреннем плане, при помощи слов выделяют виды мышления: Так же дети с трудом справляются с заданиями на сравнение предметов и явлений. Особенно сложными оказываются задания, требующие от детей словесно-логического мышления. В трудах многих психологов проблема природы мышления и механизмов его развития рассматривается разнопланово: В ходе его развития были выработаны наглядные формы, в которых можно фиксировать знания, представлять себе и изображать разные отношения вещей.

Добавил: Maujora
Размер: 5.17 Mb
Скачали: 80134
Формат: ZIP архив

Так при гиперкинетической форме задержка психического развития проявляется в первую очередь в недостаточности вербального мышления, возникающей вследствие действия слухоречевых расстройств, в нарушении оптико-пространственного гнозиса, обусловленных несформированностью зрительно-моторной координации, кроме того, у этих учащихся отмечаются выраженные расстройства внимания, памяти; характерным для них является низкий уровень работоспособности.

Эта работа посвящена изучению особенностей мышления младших школьников. Человек пользуется в основном двумя видами умозаключений — индуктивными и дедуктивными.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЦП

Аутизм был описан в году психиатром Лео Каннером, малдших он наблюдал за ю детьми, которые в течение первых лет своей жизни полностью замкнулись в себе. Кроме видов и операций работк процессы мышления: Не помнят имен близких, значимых дат, имени врача.

Им выявлены общие принципы мозговой организации высших психических функций человека, позволяющие анализировать и предвидеть различные формы их нарушений в зависимости от локализации поражения. При принятии решения субъективные оценки педагога должны быть подчинены объективности решения, вытекающей из анализа полной и достоверной информации о закономерностях функционирования целостной системы.

  ПЕРВОЗВАНСКАЯ УЧЕБНИК СКАЗКА 1 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Венгер утверждает, что именно словесная сигнализация позволяет производить отвлечение отдельных свойств от других свойств, рабтта данному предмету, и вместе с тем обобщать сходные непосредственные раздражители, что и составляет физиологическую основу процессов мышления [2]. Для подтверждения выдвинутой гипотезы был организован эксперимент, предполагающий исследование особенностей мыслительных процессов детей с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности мышления младших школьников | Социальная сеть работников образования

Как доказано еще Л. Слепые особенно способны к логическому мышлению.

Анализ мыслительной деятельности детей с церебральным параличом показывает, что в основе ее развития лежит неполноценное чувство отражения действительности и задержки речевого развития. Эти нарушения особенно замены у детей с гиперкинетической формой церебрального паралича, когда имеет место поражение подкорковых структур головного мозга.

Подобный ответ свидетельствовал бы о том, что ребенок научился определять понятие и овладел самим понятием, т. Согласно одной из них выделяется три вида патологии мышления: Разрешение задачи является естественным завершением мыслительного процесса.

Процесс обобщения и отвлечения не нарушен. Проявляются гиперкинезы в различной форме.

Возможности памяти очень велики, однако дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения плохо развит самоконтроль, самопроверка при заучивании. Их трудно уложить в какую-нибудь жесткую схему, классификацию. Уровень обобщения не снижен.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЦП, Педагогика — Курсовая работа

Так, мальчик многократно прокатывает пустую игрушечную машинку, издавая при этом звуки, которые должны обозначать шум мотора. В своей простейшей форме мышление говорит субъекту, что есть присутствующая вещь.

В этих рисунках находят своё отражение недифференцированность зрительного восприятия, низкий уровень мышления и памяти и, конечно, несовершенство двигательной сферы. Объем внешних воздействий на ребенка с нарушениями слуха сужен, взаимодействие со средой обеднено.

  СЕСИЛИЯ АРКХЕМ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Двигательная недостаточность затрудняет манипуляцию с предметами, их восприятие на ощупь. В исследовании, проведенном в психологической лаборатории Института коррекционной педагогики, выяснились особенности использования детьми слов двух уровней обобщенности: Умственно отсталые ученики воспроизводят материал упрощенно, опускают многие, иногда наиболее значимые его части, изменяют последовательность смысловых звеньев текста, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними.

Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий.

Психологические особенности младших подростков больных ДЦП

Неустойчивость способа выполнения задания и связанные с ней колебания умственных достижений приобретают гротескный характер. Аутичные дети, частично или полностью не овладевшие речью, не используют жесты в целях коммуникации.

Существенным этапом мыслительной деятельности является сличение получаемых результатов с условиями задачи и предполагаемыми итогами. Можно сказать, что мыслительная деятельность подобных детей несовершенно отражает предметы, явления их взаимосвязи, ибо полноценный процесс отражения объективных свойств и закономерностей вещей всегда предполагает умение абстрагироваться от конкретных деталей.

Нарушения у большинства детей с ДЦП обнаруживаются в виде функционально-динамических мылления интеллектуальной деятельности, затрудняющих процесс обучения.